К.О. писал(а):
Тебе американцы, случайно, не приплачивают?
Сходи по ссылке и узнай у аффтора. Зовут её Елена Алексеенкова.
А вот кто и за что ей платит, я уж не знаю.
amv писал(а):
на самом деле, наличие такого количества портов, да еще таких больших - это очень тревожный звоночек, ибо загадить реально могут весь полуостров.
Я уже писал выше:
Если взять все эти порты в Темрюкском районе и почитать о планах их развития, в единой связке, перспективы улучшения экологии в Азовском море и сохранения природы на всем Таманском полуострове, равны нулю...
-Порт Темрюк расширяют и углубляют.
-Порт Темрюк включен в список портов , через которые возможна перевалка радиоактивных и расщепляющих материалов...
-Через порт Кавказ тоже планируют увеличивать перевалку грузов, в т.ч. ядерных отходов...
-Строительство крупнейшего в стране порта - Тамань
Цитата:
Чем грозит строительство "морского торгового порта Железный Рог"? Многократное возрастание угрозы экологической катастрофы вследствие аварий на объектах нефтяного и газового терминалов. Полное опромышливание Тамани и лишение ее возможности развития как курортного региона. Создание огромной угрозы существованию федерального курорта Анапа. Утрата одной из наиболее чистых акваторий Черного моря. Полное изменение социальной ситуации на полуострове, возрастание криминогенной ситуации, разложение нынешних устоев жизни местного сообщества. Строительство такого огромного порта вытеснит и в итоге уничтожит курортный поселок Волна, которому не посчастливилось оказаться "на пути великих идей".
В связи с аммиачным терминалом неоднократно говорилось о "гибели Тамани". Теперь еще более очевидна непреувеличенность этих слов. Логика экономического развития устроена так, что строительство дорог влечет за собой стремление к еще большей экономической эксплуатации открывшихся возможностей. Построил "Тольяттиазот" железную дорогу до Волны и вот следом за проектом аммиачного терминала сюда потянулись новые еще более опасные проекты. И это только начало. Пройдет время и здесь непременно захотят поставить терминалы по перевалке еще чего-нибудь – метанола, каустика, жидкой серы, ядерных отходов… Если будет построен промышленный монстр с благозвучным названием "морской торговый порт "Железный Рог", Тамань в ее нынешнем историко-культурном, природном, социальном обличии перестанет существовать.
http://www.ewnc.org/node/603 - порт Новоросса, который хочешь- не хочешь будет завязан с тремя таманскими портами в одну связку.
Добавим к этому засранцев, сбрасывающих всё и вся в Азов, реки-вонючки Дон и Кубань, несущие тоже одно дерьмо в Азов, в которых уже и купаться запрещают, а тут еще и планы по портам Кавказ и Тамань, в Керченском проливе, воды которого засрут эти планы. Откуда в Азове будет взяться чистой воде, если водообмен ото всюду несет одно дерьмо..???
Не забываем и про то, что строительство этого порта и увеличение-расширение существующих, необратимо создаст предпосылки для строительства и наземной инфраструктуры: ж/д дорог и терминалов-отстойников, автомобильные дороги и перевалочн0-складские комплексы и прочее...
Тут еще и не за горами думки о строительстве моста через Керченский пролив, что тоже значительно увеличит грузопоток ж/д и авто транспортом, с неизбежным возникновением и здесь необходимой наземной инфраструктуры... Плюс выхлопы от всей этой армады...
В общем, горько всё это писать и предрекать.. Печально и грустно осознавать, что всё идет к тому, чтобы из чистого и любимого мною Таманского полуострова, с его неповторимой природой, хотят сделать очередную промзону...
amv писал(а):
Радует (если тут вообще уместно это слово) только одно, что первой под удар попадет Анапа. А это как никак детский федеральный курорт. И если она начнет "умирать" (имею в виду ее курортную сущность)
Анапа-то как раз меньше может пострадать, нежели сам полуостров и Азовское море.
Ж\Д дороги и автодороги, которые придется подводить к новому порту, хочешь или нет, в любом случае пойдут по земле самого полуострова. Плюс вся дополнительная инфраструктура. Анапа от этого всего остается чуть в стороне. Если говорить о расстоянии от нового супер порта, то по прямой(по воздуху) до Анапы от него 60 км, от Голубицкой до него же - 50 км, я уже молчу про Пересыпь, Кучугуры, Ильич и про саму Тамань.
Если брать возможные проблемы в морской воде, а при деятельности человека всегда происходят ошибки, тем более в таком крупном, как хотят сделать, порту. Так вот, морские течения, несут воды Черного моря ОТ Анапы в сторону Керченского пролива. Сам порт будет находиться, по сути, в самом проливе.
В спокойные безветренные дни, коих в проливе очень мало, вода из Азовского моря, попадая в пролив идет в Черное, но не в сторону Анапы, а к хохлам. В ветренные же дни, которых в проливе абсолютное большинство течения идут 50 на 50. Половину опять же идет к хохлам, половину в Азовский бассейн. Потому и кричат и бьют в колокола о гибели
именно Тамани, в случае осуществления планов(а процесс уже идет полным ходом и бабки выделяются бешенные) и лишь о
возможных неприятностях с Анапой. Да и сами комитеты разные, все как один называются "За спасение Тамани", " Против гибели Тамани" и т.д.
amv писал(а):
вой поднимется до небес и тогда наверху, просто вынужденны будут отреагировать. Вообщем я не думаю, что в таком месте, можно будет безнаказанно убить экологию. Это обязательно остановят.
Вой уже подняли и я, и ты, и все мы в этой теме, в том числе, вполне к месту, созданной Саней! И надо орать еще громче. Более пока мы сделать не в силах, делаем что можем.
И на других ресурсах это делать надо, иначе никак...