Объединённый форум об отдыхе в станице Голубицкой и на Тамани.

Форум. Всё об отдыхе на Таманском полуострове. Отдых в Голубицкой. Обсуждение мест отдыха, маршрутов экскурсий и многое другое!
Текущее время: 28 мар 2024, 20:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 02 апр 2012, 13:27 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26079
Ну дай бог, может американцам будет под силу помочь в разрешении этого вопроса и достучаться до высоких кабинетов...
Курортную отрасль здесь надо развивать, лечебную базу, виноградорство и виноделие поддерживать!!! А тут... :happy:
Нахрена всё это гробить из-за одного порта, пусть и крупнейшего в России...? :x

Чем грозит Темрюкскому району строительство крупнейшего в России порта

«50 лет назад мои бабушка и дедушка узнали о том, что в их городе будут строить порт. Это событие им, как и всем остальным жителям, преподнесли как радостную новость, ведь с открытием порта должна была исчезнуть безработица. Тогда люди еще не знали, что появившиеся вакансии не смогут компенсировать 40 тысяч рабочих мест в рыбной отрасли, исчезнувшей из загрязненного города. Теперь в нашем море нельзя купаться и ловить рыбу. Наш город лидирует по онкологическим заболеваниям легких. Тысячи детей болеют астмой…». Это рассказ уроженца Лос-Анджелеса. Но, эту печальную историю могли бы поведать жители многих других городов, ставших колыбелью для портов. Через несколько десятков лет что-то подобное могут рассказать и наши внуки…

В пятницу 30 марта в Темрюке выступил руководитель одной из крупнейших экологических организаций в США Джесси Маркез, добившийся положительных сдвигов в работе порта в Лос-Анджелесе. Сегодня Темрюкский район они считают братом по несчастью – как-никак на таманской земле в 2013 году начнут строить уже четвертый порт. Вклад правительства в новый объект составит 50 млрд. рублей, и к 2015 году Таманский морской порт обещает стать одним из трех крупных портов в России. Что останется от курортной, сельской и итак оскудевшей таманской рыбной отрасли – вопрос риторический. Американцы уверены, что такого соседства быть не может. Примеров много. Пусть даже Лос-Анджелес.

Принимали американцев в Совете ветеранов. Более респектабельного места в Темрюке не нашлось – судя по всему, местная власть приезда иностранцев с дискуссией на такую «неудобную тему» решила не заметить. Стоя на фоне портрета легендарного русского вождя, Джесси Маркез рассказал коллегам (большую часть людей, пришедших на семинар, составили экологи) о том, что нас ждет в будущем. Это возможные заторы в движении транспорта, потеря рыбной промышленности, утрата местных пляжей, туризма, токсическое загрязнение источников пресной воды и сельскохозяйственных земель. И самое главное – стабильное ухудшение здоровья населения. Основным источником онкологических заболеваний является воздух, загрязненный выхлопами дизельного топлива.
– Когда мы болеем, мы сами платим за лечение. Руководство порта никогда не оплатит нам лекарства! Тогда почему мы должны спокойно вдыхать яды, источником которых является порт?! – говорит Джесси Маркез.

С его слов, им удалось добиться, чтобы каждый грузовик, приехавший в Лос-Анджелесский порт, должен быть не старше 2007 года выпуска. Все грузы, направляемые в порт, закрыты. Грузовиков с углем, обдуваемым всеми ветрами, у них нет с 1985 года. (У нас так ездят до сих пор). Экологической компании удалось получить от порта 50 млн. долларов, на которые они купили каждой школе установку для очистки воздуха. Фонд общественности получает по 1,5 доллара с каждого контейнера, и 15 центов с барреля нефти, которые приходят в порт.
- И как вам удалось «выбить» все эти деньги? – донеслось из зала.
- Мы работаем с институтами, которые исследуют воздействие на человека последствий работы порта. Эти исследования мы представляем в суде, выдвигая сумму компенсационного ущерба, — отвечает руководитель компании. По его словам, борьбу за экологию нельзя отделить от политики. — Значительную поддержку нам оказывает местная власть. Когда компания только начинала свою деятельность, в штате проходили выборы мэра. Один из семи кандидатов пришел к нам, и попросил поддержать его. Он выиграл выборы. И сдержал свое обещание, не разрешив строительство на территории штата выгодного, но опасного объекта, — продолжает Джесси.

Жаль, что на Тамани уже давно не проходили выборы с сильным противостоянием оппозиционных кандидатов. Может тогда и у нас удалось бы не разрешить какое-нибудь вредное строительство…
Американских гостей темрючане слушали с любопытством и легкой полуулыбкой, мол, где мы, а где Лос-Анджелес. Но в целом, встреча получилась весьма душевной, и, кто знает, может быть и полезной.
Ссылка на источник: http://temruk.info/novosti-goroda-i-ray ... porta.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 02 апр 2012, 14:01 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:25
Сообщения: 6993
Откуда: Москва
Надо учится на чужих ошибках. Зачем же делать глупость и их повторять?

_________________
Я - волшебница со стажем. Отколдую, нафеячу, ткну палкой! Недорого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 02 апр 2012, 19:18 
Не в сети
Загорающий
Загорающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 21:59
Сообщения: 625
Ключевая фраза здесь:
an09may писал(а):
Жаль, что на Тамани уже давно не проходили выборы с сильным противостоянием оппозиционных кандидатов.
Скрытый текст:
Тебе американцы, случайно, не приплачивают?

Восемнадцать лет назад была в Краснодаре, рынок был завален разной рыбой, в том числе огромными осетрами и белугами. Еще 10 лет назад в Темрюке местных осетров можно было купить по цене свинины. Где это сейчас? Онкология и сейчас, особенно у тех кто работает на виноградниках, не редкость... Там, где собираются строить порт нет виноградников, степь, берег пустынный не на один км., т.е. не Лос-Анджелес.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 02 апр 2012, 20:33 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:37
Сообщения: 9150
К.О., на самом деле, наличие такого количества портов, да еще таких больших - это очень тревожный звоночек, ибо загадить реально могут весь полуостров. Радует (если тут вообще уместно это слово) только одно, что первой под удар попадет Анапа. А это как никак детский федеральный курорт. И если она начнет "умирать" (имею в виду ее курортную сущность), то есть вой поднимется до небес и тогда наверху, просто вынужденны будут отреагировать. Вообщем я не думаю, что в таком месте, можно будет безнаказанно убить экологию. Это обязательно остановят.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 03 апр 2012, 15:43 
Не в сети
Загорающий
Загорающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 21:59
Сообщения: 625
amv писал(а):
Вообщем я не думаю, что в таком месте, можно будет безнаказанно убить экологию. Это обязательно остановят.

Дай Бог! Но у меня столько оптимизма уже нет :(


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 03 апр 2012, 15:55 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26079
К.О. писал(а):
Тебе американцы, случайно, не приплачивают?


Сходи по ссылке и узнай у аффтора. Зовут её Елена Алексеенкова.
А вот кто и за что ей платит, я уж не знаю.

amv писал(а):
на самом деле, наличие такого количества портов, да еще таких больших - это очень тревожный звоночек, ибо загадить реально могут весь полуостров.


Я уже писал выше:

Если взять все эти порты в Темрюкском районе и почитать о планах их развития, в единой связке, перспективы улучшения экологии в Азовском море и сохранения природы на всем Таманском полуострове, равны нулю...
-Порт Темрюк расширяют и углубляют.
-Порт Темрюк включен в список портов , через которые возможна перевалка радиоактивных и расщепляющих материалов...
-Через порт Кавказ тоже планируют увеличивать перевалку грузов, в т.ч. ядерных отходов...
-Строительство крупнейшего в стране порта - Тамань
Цитата:
Чем грозит строительство "морского торгового порта Железный Рог"? Многократное возрастание угрозы экологической катастрофы вследствие аварий на объектах нефтяного и газового терминалов. Полное опромышливание Тамани и лишение ее возможности развития как курортного региона. Создание огромной угрозы существованию федерального курорта Анапа. Утрата одной из наиболее чистых акваторий Черного моря. Полное изменение социальной ситуации на полуострове, возрастание криминогенной ситуации, разложение нынешних устоев жизни местного сообщества. Строительство такого огромного порта вытеснит и в итоге уничтожит курортный поселок Волна, которому не посчастливилось оказаться "на пути великих идей".

В связи с аммиачным терминалом неоднократно говорилось о "гибели Тамани". Теперь еще более очевидна непреувеличенность этих слов. Логика экономического развития устроена так, что строительство дорог влечет за собой стремление к еще большей экономической эксплуатации открывшихся возможностей. Построил "Тольяттиазот" железную дорогу до Волны и вот следом за проектом аммиачного терминала сюда потянулись новые еще более опасные проекты. И это только начало. Пройдет время и здесь непременно захотят поставить терминалы по перевалке еще чего-нибудь – метанола, каустика, жидкой серы, ядерных отходов… Если будет построен промышленный монстр с благозвучным названием "морской торговый порт "Железный Рог", Тамань в ее нынешнем историко-культурном, природном, социальном обличии перестанет существовать.
http://www.ewnc.org/node/603

- порт Новоросса, который хочешь- не хочешь будет завязан с тремя таманскими портами в одну связку.

Изображение

Добавим к этому засранцев, сбрасывающих всё и вся в Азов, реки-вонючки Дон и Кубань, несущие тоже одно дерьмо в Азов, в которых уже и купаться запрещают, а тут еще и планы по портам Кавказ и Тамань, в Керченском проливе, воды которого засрут эти планы. Откуда в Азове будет взяться чистой воде, если водообмен ото всюду несет одно дерьмо..???

Не забываем и про то, что строительство этого порта и увеличение-расширение существующих, необратимо создаст предпосылки для строительства и наземной инфраструктуры: ж/д дорог и терминалов-отстойников, автомобильные дороги и перевалочн0-складские комплексы и прочее...

Тут еще и не за горами думки о строительстве моста через Керченский пролив, что тоже значительно увеличит грузопоток ж/д и авто транспортом, с неизбежным возникновением и здесь необходимой наземной инфраструктуры... Плюс выхлопы от всей этой армады... :diz:

В общем, горько всё это писать и предрекать.. Печально и грустно осознавать, что всё идет к тому, чтобы из чистого и любимого мною Таманского полуострова, с его неповторимой природой, хотят сделать очередную промзону...

amv писал(а):
Радует (если тут вообще уместно это слово) только одно, что первой под удар попадет Анапа. А это как никак детский федеральный курорт. И если она начнет "умирать" (имею в виду ее курортную сущность)


Анапа-то как раз меньше может пострадать, нежели сам полуостров и Азовское море.
Ж\Д дороги и автодороги, которые придется подводить к новому порту, хочешь или нет, в любом случае пойдут по земле самого полуострова. Плюс вся дополнительная инфраструктура. Анапа от этого всего остается чуть в стороне. Если говорить о расстоянии от нового супер порта, то по прямой(по воздуху) до Анапы от него 60 км, от Голубицкой до него же - 50 км, я уже молчу про Пересыпь, Кучугуры, Ильич и про саму Тамань.
Если брать возможные проблемы в морской воде, а при деятельности человека всегда происходят ошибки, тем более в таком крупном, как хотят сделать, порту. Так вот, морские течения, несут воды Черного моря ОТ Анапы в сторону Керченского пролива. Сам порт будет находиться, по сути, в самом проливе.

Изображение

В спокойные безветренные дни, коих в проливе очень мало, вода из Азовского моря, попадая в пролив идет в Черное, но не в сторону Анапы, а к хохлам. В ветренные же дни, которых в проливе абсолютное большинство течения идут 50 на 50. Половину опять же идет к хохлам, половину в Азовский бассейн. Потому и кричат и бьют в колокола о гибели именно Тамани, в случае осуществления планов(а процесс уже идет полным ходом и бабки выделяются бешенные) и лишь о возможных неприятностях с Анапой. Да и сами комитеты разные, все как один называются "За спасение Тамани", " Против гибели Тамани" и т.д.

amv писал(а):
вой поднимется до небес и тогда наверху, просто вынужденны будут отреагировать. Вообщем я не думаю, что в таком месте, можно будет безнаказанно убить экологию. Это обязательно остановят.


Вой уже подняли и я, и ты, и все мы в этой теме, в том числе, вполне к месту, созданной Саней! И надо орать еще громче. Более пока мы сделать не в силах, делаем что можем. :happy: И на других ресурсах это делать надо, иначе никак... :happy:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 11:03 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26079
an09may писал(а):
Вой уже подняли и я, и ты, и все мы в этой теме, в том числе, вполне к месту, созданной Саней! И надо орать еще громче. Более пока мы сделать не в силах, делаем что можем. И на других ресурсах это делать надо, иначе никак...


Кстати, местные жители тож молодцы!!! :good: :ole:
Я уже писал об этом ранее, но повтоюсь еще раз, ибо только всем вместе возможно еще попытаться этот беспредел остановить. Правда на тот момент еще не было известно о подлянки от Путена с портом Тамань:

Темрюкский район посетил начальник отдела экологии Общественной палаты Российской Федерации Михаил Еськов. Цель его рабочей командировки - ознакомление с экологической ситуацией в регионе. А ее поводом стал высокий процент обращений по вопросам экологии к федеральным властям от граждан Краснодарского края. По словам столичного ревизора, за последнее время в приемные президента и премьера России поступило более тысячи телефонных звонков от кубанских жителей, а больше всего звонили из Темрюка, Ейска, Туапсе и Новороссийска. :ole: :good:

Интерес Михаила Еськова был в первую очередь обращен к портовым предприятиям района. Представитель аппарата Общественной палаты РФ осмотрел производственные базы портов Темрюк и Кавказ, оценил темпы строительства терминалов ОАО «Тольяттиазот» и ЗАО «Таманьнефтегаз», совершил экскурсию по предприятию «Эфко». В день приезда он встретился с руководством района, а затем побывал на встрече с общественностью. Собранные им материалы (доклад и фотоотчет о рабочей поездке в Краснодарский край) должны быть представлены президенту России. К подготовленному пакету документов Михаил Еськов обещал приложить и переданные ему копии писем от Ассоциации общественных объединений Темрюкского района «Возрождение Тамани», с которыми она обращалась в различные инстанции по экологическим проблемам Тамани. Что же конкретно пытаются донести до президента и правительства районные экологи?

Главным бичом для района активисты-общественники считают непродуманное промышленное освоение таманской территории, которое препятствует развитию ее курортов и несет угрозу здоровью местных жителей. В черном списке экологов находятся предприятия, занимающиеся (или планирующие заниматься) перевалкой опасных грузов в портах или добычей полезных ископаемых с ущербом, наносимым окружающей среде, - ОАО «Тольяттиазот», ООО «Мактрен - Нафта», ООО «Росхимтрейд», ООО «Каргохим», ООО «РН-Краснодарнефтегаз», ООО «Порт Мечел-Темрюк». Местные активисты экологического движения считают, что территория Таманского полуострова находится в состоянии экологического бедствия и предлагают решать проблему кардинально: просят у федеральных властей оказать содействие в решении вопроса о переносе предприятий, производящих работы по перевалке угля, кокса, химических реагентов, нефти и ее продуктов, из порта Темрюк в порт Кавказ на Чушке, где освобождается территория после отселения местных жителей. «Считаем, что порт Темрюк необходимо ориентировать на пассажирские перевозки, размещение морских яхт и, возможно, незначительное количество перевалки генеральных грузов. Одновременно с этим будет частично решена проблема восстановления пляжной полосы в курортной станице Голубицкой, так как искусственно созданный подходной канал порта Темрюк не будет больше препятствовать естественному переносу песка от устья реки Кубани вдоль береговой линии пляжей», - говорится в их письме.

Освоение (с нарушением природоохранного законодательства) прибрежных защитных полос заливов Азовского, Черного морей и реки Кубани и связанное с этим уничтожение береговой полосы представители общественности считают еще одной проблемой районного масштаба. По их информации, в настоящее время идет процесс освоения полосы шириной 5 километров на побережье Азовского моря от устья реки Кубани до границ Славянского района, а также заканчивается оформление в аренду частникам большей части прибрежной водозащитной полосы Тамано-Запорожского заказника. Как один из вопиющих приводится факт сделки 2009 года: «Правительство РФ Распоряжением от 27.08.2009 г. №1235-р приняло «Водную стратегию РФ», где в третьей главе второй статьи определило стратегической целью снижение антропогенной нагрузки на водные объекты, а администрация Темрюкского района спустя три месяца перевела более 50 квадратных километров водно-болотных угодий международного значения под рекреационное строительство».
http://www.ewnc.org/blog?page=33


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 14:04 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26079
Последний ответ, касательно дороги - реакция на сюжет и личный звонок Караулова главе района, о том, что Волна, по сути, уже загнулась...

Цитата из выступления глава Темрюкского района на последней пресс-конференции:

- В поселке Волна Темрюкского района планируется строительство метанолового завода. Иван Николаевич, расскажите об этом подробнее.
- Сегодня идет только проработка возможности его размещения в Темрюкском районе. Для инвестиционной компании, которая обратилась с этой заявкой, мы выставили перечень условий. Только при полном их выполнении мы пойдем на дальнейшее сотрудничество. Это проектное решение, экологическое обоснование, экспертиза и т.д. Последнее слово, безусловно, будет за населением. Свое мнение темрючане смогут высказать на публичных слушаниях.

- На днях состоялся «круглый стол» с начальником роты ДПС г. Анапа Александром Смирновым. Он отметил, что им предстоит много работы в Темрюкском районе. Иван Николаевич, что вам режет глаз на наших дорогах и какие вопросы требуют особого внимания?
– Проблема есть и серьезная – портовые проекты идут впереди инфраструктуры. Потоки машин разбивают дороги, создают невыносимые условия для людей, живущих поблизости с терминалами. Компания ЭФКО, работающая в поселке Волна, помогла России восстановить былую славу экспортера зерна. В прошлом году было продано 24 млн. тонн зерна! Но если возможность для экспорта мы получили, то подъезды к терминалу остались на уровне дорог Советского Союза… Стивидорные компании должны перейти на подвоз зерна по железной дороге. Сегодня Таманский зерновой терминал строит элеватор для приема зерна, от которого к портовым сооружениям будет проложена железная дорога. Она пройдет вне населенных пунктов. Особенно сильно трасса разбивается в осенне-зимний период, когда большегрузные машины съезжают с обочины, продавливая ее. Компании, которые ведут перевалку, уже приступили к ремонту. В течение апреля изъяны устранят, и дороги будут соответствовать стандарту безопасности движения.
http://temruk.info/novosti-goroda-i-ray ... vskiy.html

_____________________________________________________

Ну, а это тот самый сюжет. Смотреть с 39.33.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=8BRtS9hP1wg[/youtube]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 06 май 2012, 15:03 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26079
Суки! :-Е: :twisted: :want:

Втайне от жителей в Темрюкском районе ведется подготовка к строительству метанолового завода


Об этом депутаты районного и городского совета узнали случайно – согласование Администрацией Краснодарского края этого проекта прошло в условиях полной секретности. В кубанской столице 1 февраля состоялось совещание, в ходе которого было решено дать инвестиционному проекту «зеленый свет» и определить возможное место размещения химического терминала в Темрюкском районе. В качестве его инвестора выступает зарубежная компания «Universal Business Corporation».

Как сообщил депутат районного Совета, член Экологической Вахты по Северному Кавказу Вадим Новопашин, участвовать в строительстве будут сразу 6 стран. Основной инвестор – Арабские Эмираты, Китай будет заниматься технологией, Индия – логистикой, Англия выступает поставщиком оборудования, и газовую составляющую представляют Россия и Корея. Подрядчиком выступает компания ООО «Синтез-Юг», зарегистрированная в Темрюкском районе. Руководитель проекта – Анатолий Верещагин.

Напомним, что в статье о последней пресс-конференции мы писали комментарии Ивана Василевского на вопрос о строительстве метанолового завода в п. Волна. Глава Темрюкского района тогда ответил очень кратко, сказав лишь, что это еще вопрос не решенный, и при размещении этого опасного объекта на Таманском полуострове будет соблюдена масса необходимых условий и учтено мнение населения.
– И, тем не менее, нам известно, что для строительства этого опасного объекта сегодня уже идет оформление 72 га земли. Отгрузку метанола планируется производить по морской эстакаде ОАО «Тольяттиазот», сейчас как раз идет согласование этого вопроса. Будущая строительная площадка химического терминала находится на границе Таманского и Новотаманского поселений в районе некогда курортного поселка Волна. Эта территория уникальна и является археологическим памятником. Любому вторжению сюда должно предшествовать тщательное обследование и возможное выявление артефактов. Мы позвонили в Краснодар, но оказалось, что в «Наследие Кубани», организацию, которая выдает разрешение на проведение этих работ, никаких обращений не поступало, – говорит Вадим Новопашин. – И на фоне всех этих известных фактов, мне непонятна позиция депутата ЗСК Ирины Конограевой, которая 30 марта на районной сессии депутатов заявила, что строительство метанолового завода в поселке Волна – это досужие разговоры и ничем не подкрепленные слухи.

В России всего 5 заводов по производству метанола. В год они производят 3 млн. тонн спирта, две из которых уходит за рубеж, и лишь одна оседает в России. Завод в Волне планирует наладить производство около 10 млн. (!) тонн химического вещества. В курортном сельскохозяйственном районе Кубани собираются построить крупнейший в стране завод по производству метанола – ядовитого летучего вещества, при контакте с которым человек теряет зрение! Здесь еще стоит добавить, что строить завод собираются в сейсмоопасной зоне.

Метанол производят из природного газа. Чтобы провести большой газ в поселок, предположительно из станицы Кущевской до Тамани будет проложена труба около 1 метра диаметром. Вдоль нее протянется 20 метровая зона отчуждения. По чьим виноградникам и частным владениям протянется этот «двигатель прогресса» пока неизвестно.

Это далеко не единственный вопрос, который пока остается без ответа. Непонятно, как будет решаться ситуация с нехваткой воды и электроэнергией, которых потребуется значительно больше, когда заработает завод. Понадобятся очистные сооружения, канализация и многое другое… Здесь как-то сразу вспоминается «ЭФКО», компания работающая в поселке Волна. Предприятие немало обещало району, в том числе – возить грузы по железной дороге. Пока что мы видим только разбитые фурами автомобильные дороги. Кроме того, со строительством опасного объекта, Темрюкский район теряет курортную привлекательность. Чем можно компенсировать ЭТО?

Координатором «Экологической Вахты по Северному Кавказу» Андреем Рудомахой были отправлены письма председателю ЗСК В.А. Бекетову, руководителю Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края Ю.В. Рысину, главе МО Темрюкский район И.Н. Василевскому с требованием разъяснить волнующие вопросы, касающиеся размещения химического завода на Таманском полуострове. Ответа пока нет.
http://temruk.info/novosti-goroda-i-ray ... avoda.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 06 май 2012, 16:07 
Не в сети
Любопытный
Любопытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 20:11
Сообщения: 49
Откуда: Екатеринбург
:ohm:
видимо прибыль от завода больше чем от туристов!
кто-то опять подзаработает! :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 06 май 2012, 23:57 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26079
denpro74 писал(а):
:ohm:
видимо прибыль от завода больше чем от туристов!
кто-то опять подзаработает! :twisted:


Не.
Тут другое. Прибыль - это прибыль.
Налоги от функционирования завода, который всего лишь одно из звеньев крупного строительства нового порта, В РАЗЫ перекрывают поступления в бюджет от ЧП с налогом в 6%. Это слезы!
Хоть мне это все глубоко не безразлично и противно, но.... Законы экономики никто не отменял. Если нет доходов от сборов налогов с "курортной деятельности", значит их заменят сборы налогов с производств.... :happy:
Печально, но логично. :happy:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 08:37 
Не в сети
Курортник
Курортник

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 14:30
Сообщения: 1228
Откуда: Кр.кр.
к сожалению,дерьмовая логика.Шкурная.(Это я не про тебя,Андрей)Должен же быть всё же,хоть какой-то здравый смысл.
an09may писал(а):
Если нет доходов от сборов налогов с "курортной деятельности", значит их заменят сборы налогов с производств....

почему что нужно на что-то заменять,зачем нужен порт на чм,если из него один выход,Кстати ещё нужно посчитать ,что перепадёт РФ налогов,если уч-ки проекта не российские.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 09:40 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26079
Евгений Ник. писал(а):
к сожалению,дерьмовая логика.Шкурная.(Это я не про тебя,Андрей)Должен же быть всё же,хоть какой-то здравый смысл.


По этой шкурной логике и здравый смысл имеется. В их понимании. Для них Темрюкский район - всего лишь удачно расположенная географически, для доставки грузов морем, территория. Им тут не жить и не отдыхать...
А строительство производства рядом с портом, это колоссальное снижение транспортных издержек для производителя, что в свою очередь - дополнительная прибыль. А когда такие деньги на кону, здравый смысл можно подвести по любой логике. К сожалению. :happy:

Евгений Ник. писал(а):
почему что нужно на что-то заменять,зачем нужен порт на чм,если из него один выход


Ну здесь опять же есть определенный смысл. Хохлы вон очень заерепенились... Новый порт на Тамани отбирет у них до 20% транзита всех грузов через их порты. И это существенная причина его здесь строить. Одна из причин.

Скрытый текст:
В Тамани появится седьмой сухогрузный порт в Краснодарском крае. Какое отношение это имеет к одесским портам? Прямое.

Помимо нефтяных и газовых труб есть у нас есть и другие - аммиачные. Проблема с ними появилась не сегодня, а почти 10 лет назад. В результате конфликта вокруг тарифов по прокачке аммиака по трубопроводу Тольятти–Одесса, ОАО «Тольяттиазот» приступило к строительству портового аммиачного терминала на Азове.

Строительство терминала тормозилось конфликтом хозяина ОАО «Тольяттиазот» с властями Краснодарского края, усиленными протестами экологов, но, если государству и бизнесу «надо» - стройке быть!

Так и случилось. Идея проросла не только у бизнеса, но и у Правительства России. И в 2004 году строительство порта Тамань в районе мыса Железный Рог в Краснодарском крае началось. В 2009 году порт был официально открыт.

В настоящее время здесь реализуют свои проекты три главных инвестора - корпорация "Тольяттиазот", ЗАО "Таманьнефтегаз" и ООО "Пищевые ингредиенты" (представитель группы компаний "ЭФКО").

В частности, "Пищевые ингредиенты" ввели в эксплуатацию первую очередь комплекса по перевалке масло-жирового сырья и виноматериалов с проектным грузооборотом 500 тыс. т в год.

Компания также строит комплекс по перевалке зерновых грузов в объеме 8,6 млн т в год.

"Таманьнефтегаз" построил первую очередь перегрузочного комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов грузооборотом до 10,5 млн т.

В ближайшие годы в порту Тамань планируется построить несколько мощных современных комплексов по перевалке серы, угля и руды, а также зерна, удобрений и контейнеров. Это позволит не только разгрузить другие порты Кубани, но и переориентировать на Тамань российские внешнеторговые потоки, которые сейчас идут через порты Украины.

Часть этих проектов может серьезно навредить грузообороту украинских портов – подчеркивал Центр транспортных технологий еще осенью прошлого года.

Прежде всего, это касается аммиака. Мощность терминала на Тамани должна составить 2 млн тонн этого вещества в год - именно столько производит в год "Тольяттиазот", и это составляет ровно половину мощности перевалки Одесского порта - единственного на Черном море, предоставляющего такие услуги.

Указанные объемы доставлялись в Одессу частично по аммиакопроводу, частично по железной дороге, а теперь, вероятно, полностью будут отправлены в новый порт. В то же время, заводу "Минудобрения" в Россоши, расположенному ближе к украинской границе, вероятно, будет выгоднее и дальше пользоваться аммиакопроводом, а не тратиться на дорогие железнодорожные перевозки, поэтому в Одесском порту частично останется и российский аммиак.

Благодаря терминалу "Уралкалия" наибольшие потери может претерпеть Николаевский морпорт, который ежегодно переваливает около 1 млн тонн российских калийных удобрений.

Существенной потерей грузопотока обернется для Украины терминал "Металлоинвеста" по перевалке железорудного сырья. Группа экспортирует его порядка 19 млн тонн, причем почти все – через наши порты. А ее новый актив в Тамани позволит самостоятельно погружать на суда до 15 млн тонн. То же касается и терминала по перевалке металлов от холдинга UCLH.

В то же время, зерновые терминалы украинским портовикам не конкуренты: почти все российские злаки и раньше шли через порты России, и неудобство состояло лишь в том, что приходилось использовать только мелководные азовские объекты. То же касается и угля: в украинских портах еле успевают переваливать отечественный экспортный уголь, и о российском пока не думают. Что касается контейнерных терминалов, то они на Черном море недозагружены, поэтому появление такого сервиса в Тамани еще больше усилит конкуренцию за этот грузопоток.

Сухой остаток явно не в нашу пользу: до 2018 года порты Украины рискуют утратить не менее 18 млн тонн, или около 17% грузопотока.

Противостоять этой тенденции сложно, подчеркивает Центр транспортных технологий. Поскольку Таманский порт застраивают сами собственники грузов, которые при любых условиях уже не будут выбирать между портами двух государств, а воспользуются своим.

Еще один крайне любопытный вопрос: как известно, Одесский припортовый завод (ОПЗ) готовится к приватизации. Отразиться ли на его привлекательности, отсюда и стоимости, терминал «Тольяттиазота» на Тамани?

Как известно, вопрос приватизации ОПЗ поднимался многократно. К примеру, в 1999 году процесс перехода предприятия из одной формы собственности в другую зашел так глубоко, что правительству пришлось приостанавливать решение о приватизации завода.

Мотивация была вполне понятной: поскольку в комплекс завода входят аммиакопровод и портовые сооружения, государство опасалось потерять контроль над экспортом аммиака через Южненский порт. Или другой пример: 19 августа 2001 года против приватизации ОПЗ выступил Президент Украины. Во время своего рабочего визита в Одессу Леонид Кучма заявил о том, что все разговоры о приватизации необходимо «прекратить навсегда» и что ему известно, «кто посягает» на это предприятие.

Но, как известно, времена меняются… И стоимость предприятия?
http://www.odessit.ua/2012/02/19/novyj- ... kim-portam

Кроме того, на весь мировой грузооборот, перевозки морским транспортом, это 80% всех перевозок во всем мире(сам когда узнал, офигел от этой цифры). При этом это еще и самый дешевый вид грузоперевозок из всех имеющихся.
В общем, существенных причин всему этому, весьма много. И как это не печально, но они логичны, с экономической точки зрения. :happy:

Евгений Ник. писал(а):
Кстати ещё нужно посчитать ,что перепадёт РФ налогов,если уч-ки проекта не российские.


Немного налогов накапает, плюс инфраструктура, плюс занятость(я про метаноловый завод) и самый жЫрный плюс - шкурный интерес Газпрома, а это весьма существенно. Под кем Газпром, известно всем. :happy:
А прибыль... Да, выведут, как всегда, за рубеж. :happy: Профит. :happy: (это не считая откатов и заносов при строительстве :happy: )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 10:33 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26079
ADNOC прощупала Волну
Компания ищет площадку под метаноловый завод в Краснодарском крае


Abu Dhabi National Oil (ADNOC, ОАЭ) вела переговоры с краевыми чиновниками о возможном строительстве завода по производству метанола в районе порта Тамань. Представители компании заявили о потребности в 4 млрд куб. м газа. Предприятие такого масштаба может потребовать инвестиций на уровне $4,8 млрд, расположение порта «Тамань» выгодно для экспорта метанола, считают эксперты. Однако прежние попытки построить в курортном районе химические предприятия или терминалы наталкивались на активные протесты местных жителей и экологических организаций.

О факте переговоров краевых чиновников и представителей Abu Dhabi National Oil стало известно из сообщения общественной организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу». По данным экологов, совещание, посвященное проекту строительства химического завода, прошло в закрытом режиме еще в феврале нынешнего года. В протоколе совещания, на который ссылаются экологи (копия есть в распоряжении „Ъ“), отмечается, что в переговорах участвовали вице-губернаторы Краснодарского края Алексей Агафонов и Вадим Лукоянов, руководитель краевого департамента по вопросам ТЭК Виталий Брижань, а также директор «Газпром межрегионгаз Краснодар» Сергей Комиссаров. Кроме представителей Abu Dhabi National Oil с чиновниками встречались менеджеры ООО «Синтез-Юг» и Universal Business Corporation.

В «Экологической вахте» утверждают, что на встрече речь шла о строительстве в поселке Волна неподалеку от порта Тамань завода по производству метанола. По итогам совещания чиновники рекомендовали муниципальным властям «в пределах компетенции» оказывать содействие инвестору и «определить возможное место размещения химического предприятия».

Источник в краевом департаменте по вопросам ТЭК подтвердил „Ъ“ факт встречи с представителями ADNOC. По его словам, чиновники предложили ADNOC провести переговоры о поставках газа с «Газпромом» и подготовить экономическое обоснование проекта. «Инвесторы говорили о потребности в 4 млрд куб м газа для производства. Это около половины объемов, которые потребляет Краснодарский край в течение года. Такие вопросы не решаются на региональном уровне»,— отметил источник. Получить комментарии представителей ADNOC вчера не удалось.

Abu Dhabi National Oil — государственная компания, ведет добычу углеводородов в эмирате Абу-Даби (ОАЭ). Входит в пятерку крупнейших мировых нефтегазовых компаний, запасы нефти, по данным на 2007 год, оценивались в 137 млрд баррелей. Включает 15 подразделений, специализирующихся на добыче углеводородов, их переработке и транспортировке.


Для переработки 4 млрд куб. м газа в предприятие и создание инфраструктуры необходимо инвестировать около $4,8 млрд, подсчитал глава энергетической консалтинговой компании Creon Фарес Кильзие. По его словам, все проекты строительства заводов метанола в Краснодарском крае, которые разрабатывал Creon в течение последних лет, базировались на объемах газа, которые должны были направляться в «Южный поток». «Все проекты остановились из-за ценового конфликта. Производитель не собирался продавать газ по внутрироссийским ценам, ориентировался на экспортный паритет в $400 за куб м. Такие условия сильно снижали рентабельность проектов»,— добавляет Фарес Кильзие. Тем не менее, по его мнению порт «Тамань» с географической и транспортной точки зрения «лучший выход на южно-европейские, североафриканские и атлантические рынки».«Близость порта, который специализируется на перевалке углеводородного сырья и различных продуктов его переработки, положительно повлияет на экономику проекта»,— считает Григорий Бриг, содиректор аналитического отдела «Инвесткафе».

В районе нынешнего порта «Тамань» уже предпринимались попытки строительства терминалов для перевалки химических грузов. В 2004 было заморожен проект строительства аммиачного терминала «Тольяттиазота», причиной стали протесты местных жителей и экологических организаций. Не исключено, что новый проект также вызовет волну протестов. «В наибольшей степени от планов властей и бизнеса пострадают жители курортного поселка Волна, в чью жизнь со своими проектами уже вторглись „Таманьнефтегаз“, „Тольяттиазот“ и ЭФКО. Реализация планов грозит окончательно похоронить возможность устойчивого развития района на основе рекреационной и сельскохозяйственной отраслей»,— убежден координатор «Экологической вахты» Андрей Рудомаха.
http://www.kommersant.ru/doc/1929661?st ... 1209279131


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 14:31 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26079
Молодцы!!! :ole:
Начали действовать! :good:

Жители Темрюкского района начали сбор подписей под обращением против строительства метанолового завода[b]
Инициаторами сбора подписей выступили жители поселка Таманский, вблизи которого собираются строить химзавод.

По инициативе жителей поселка Таманский (Краснодарский край, Темрюкский район, Новотаманское сельское поселение) в населенных пунктах Новотаманского и Таманского поселений начат сбор подписей под обращением «Жители Таманского полуострова против строительства химзавода по производству метанола!». Сбор подписей идет в поселках Таманский, Волна, Веселовка (Янтарь), Прогресс, а также в станице Тамань. Данное обращение жители намерены направить в различные органы власти, от которых зависит решение вопроса о строительстве химического завода, который по инициативе администрации Краснодарского края планируют построить между поселками Таманский и Волна. Инвесторами проекта выступают зарубежная компания «Universal Business Corporation» и нефтяная компания ADNOC из Объединенных Арабских Эмиратов.

Известие о том, что возле Волны и Таманского, в дополнение к уже существующим стройкам различных опасных терминалов, власти планируют построить еще и крупномасштабное химическое производство, чрезвычайно обеспокоило жителей этих поселков, которые уже сполна хлебнули горя от реализации амбициозных планов властей и бизнеса по строительству так называемого «порта «Тамань». И в этих поселках возникли инициативные группы жителей, готовые бороться за то, чтобы не допустить реализации проекта завода по производству метанола.

Свою позицию жители Новотаманского и Таманского сельских поселений выразили более чем ясно:

«Нельзя так безумно гнаться за мифической выгодой, не считаясь с мнением местных жителей! Мы не позволим Южное побережье Таманского полуострова, превратить в «мертвую зону».

Мы требуем срочно прекратить действия по согласованию данного проекта и принять решение об отказе от его реализации. Мы не согласны с такими «перспективными» планами администрации Краснодарского края в отношении Темрюкского района.

В случае если не будет остановлен процесс уничтожения культурного, историко-археологического и курортного развития нашего района, жители Темрюкского района оставляют за собой право на дальнейшие активные действия и всевозможные акции протеста».
Ссылка на источник: http://temruk.info/novosti-goroda-i-ray ... avoda.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 30 май 2012, 00:16 
Не в сети
Путешественник
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:28
Сообщения: 2124
Откуда: ЮФО
an09may писал(а):
Молодцы!!! :ole:
Начали действовать! :good:

А толку, против Тольяти Азот я еще в школе подписи собирала, жители собирали..Ну и толку :незнаю: Все там без нас решили уже...так же как и с добычей песка в Анапе, папа сказал можно,значит можно :-Е:

_________________
Лето,ах лето...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 30 май 2012, 00:24 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:37
Сообщения: 9150
Змейка, это корни бытового терроризма. Глухота властей, пофигизм бизнеса и отчаяние людей. :twisted: :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 30 май 2012, 10:05 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26079
Змейка писал(а):
А толку, против Тольяти Азот я еще в школе подписи собирала, жители собирали..Ну и толку Все там без нас решили уже...так же как и с добычей песка в Анапе, папа сказал можно,значит можно


В Новороссе отстояли всем городом перегрузку ядерных отходов. :nono:
Так что надежда есть всегда, только нужно действовать. Они и начали действовать. Молодцы! :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 30 май 2012, 10:11 
Не в сети
Заядлый курортник
Заядлый курортник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 06:49
Сообщения: 1933
Откуда: Уфа
Писать и трубить во весь голос против нужно всегда, тем более когда есть такой серьёзный повод.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коса Тузла. Что будет.
СообщениеДобавлено: 30 май 2012, 10:28 
Не в сети
Гуру отдыха
Гуру отдыха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:18
Сообщения: 26079
Алисочка писал(а):
Писать и трубить во весь голос против нужно всегда, тем более когда есть такой серьёзный повод.


О чём и речь! :yes:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB