Если взять все эти порты в Темрюкском районе и почитать о планах их развития, в единой связке, перспективы улучшения экологии в Азовском море и сохранения природы на всем Таманском полуострове, равны нулю...
-Порт Темрюк расширяют и углубляют.
Цитата:
Этот проект предполагает строительство нового причала и углубление подходного канала в Азовском море, чтобы в порт Темрюк могли заходить суда большей вместимости. В настоящее время в порту производится перевалка угля и кокса. Все эти работы ведутся открытым способом, поэтому угольная пыль в огромных количествах поступает в воздух и акваторию дельты реки Кубань и Темрюкского залива.
Владимир Лепейко, член темрюкской общественной организации "Гражданское общество":
- Азовское море в бедственном состоянии. Одна из основных причин заключается в техногенной нагрузке на побережье в районе портов.
http://www.ewnc.org/node/6993Порт Темрюк включен в список портов , через которые возможна перевалка радиоактивных и расщепляющих материалов...
Цитата:
14 декабря 2009 года премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о том, чтобы включить порт "Темрюк" в список портов Российской Федерации, через которые возможна перевалка радиоактивных и расщепляющих материалов. Узнав это, экологи подняли тревогу, но их успокоили, сказав, что это всего лишь резервный вариант.
Тем не менее, в Центральную районную больницу Темрюкского района обратились люди с документами, подтверждающими, что им необходимо пройти обследование как работникам атомных электростанций, - продолжает Вадим Новопашин. - На вопрос: "Зачем?" - они ответили, что будут перевозить через Темрюкский район радиационные отходы.
На фоне произошедшей аварии на атомной электростанции в Японии такая новость ужасает. И самое страшное, что звучит все вполне реалистично. По официальным данным, на расстоянии 40 метров от железнодорожных путей, по которым будет идти состав с отходами, радиационный фон значительно превышает допустимые нормы. Что же получается, Темрюк станет зоной отчуждения?
http://www.ewnc.org/node/6509 -Через порт Кавказ тоже планируют увеличивать перевалку грузов, в т.ч. ядерных отходов... Мы уже тут это бурно обсуждали с Лёхой.
Цитата:
ЯДЕРНЫЕ ОТХОДЫ БУДУТ ПЕРЕВОЗИТЬ ЧЕРЕЗ ПОРТ "КАВКАЗ"Экологическая Вахта по Северному Кавказу получила документальное подтверждение того, что Администрация Краснодарского края "приложила руку" к реализации планов по транспортировке иностранных ядерных отходов через порт "Кавказ" в Темрюкском районе. В апреле 2011г. ЭкоВахта обратилась с запросами в Министерство транспорта РФ и госкорпорацию "Росатом" с просьбой пояснить, на какой стадии находится реализация планов по перевозке ядерных материалов, радиоактивных веществ и содержащих их изделий (в том числе, отработанного ядерного топлива) с болгарской АЭС "Козлодуй" на территорию России, о чем госкорпорация "Ростатом" сообщала в декабре 2009 года.
В "Росатоме" запрос ЭкоВахты проигнорировали, а из Минтранса РФ пришел ответ, согласно которому проект распоряжения правительства РФ №1934-р от 14 декабря 2009 года, включившего порт "Кавказ" в перечень морских портов, в которые разрешен заход судов с ядерными материалами и радиоактивными веществами, был согласован администрацией Краснодарского края и "другими заинтересованными министерствами и ведомствами".
В данном случае ключевым "согласователем" выступила именно кубанская администрация, поскольку по действующим "Правилам захода (выхода) в порты Российской Федерации судов и иных плавсредств с ядерными материалами и радиоактивными источниками", данная деятельность требует обязательного согласия региональных властей.
Без подписи губернатора Ткачева на территорию края нельзя было бы ввести ни одного килограмма ядерных отходов или свежего ядерного топлива. Теперь же они тоннами потекут по территории региона. Между тем, в числе возможных транзитных пунктов на пути маршрута ядерного топлива и отработанного ядерного топлива - города Краснодар и Ростов-на-Дону.
В ответе Минтранса РФ сообщается, что порт "Кавказ" пока не используется для перевозок ОЯТ, однако, по имеющейся у ЭкоВахты информации, железнодорожные составы с ядерными отходами могут пойти из Болгарии в самое ближайшее время. Компания-оператор железнодорожной переправы между портом "Кавказ" и болгарским портом Варна - ООО "Аншип", занимается оформлением необходимой документации, причем лицензия Ростехнадзора на перевозку опасных грузов, по имеющимся сведениям, у компании уже имеется.
http://www.greenpatrol.ru/ecomap/okrugu ... egory=4016 -Строительство порта Тамань:
Цитата:
Чем грозит строительство "морского торгового порта Железный Рог"? Многократное возрастание угрозы экологической катастрофы вследствие аварий на объектах нефтяного и газового терминалов. Полное опромышливание Тамани и лишение ее возможности развития как курортного региона. Создание огромной угрозы существованию федерального курорта Анапа. Утрата одной из наиболее чистых акваторий Черного моря. Полное изменение социальной ситуации на полуострове, возрастание криминогенной ситуации, разложение нынешних устоев жизни местного сообщества. Строительство такого огромного порта вытеснит и в итоге уничтожит курортный поселок Волна, которому не посчастливилось оказаться "на пути великих идей".
В связи с аммиачным терминалом неоднократно говорилось о "гибели Тамани". Теперь еще более очевидна непреувеличенность этих слов. Логика экономического развития устроена так, что строительство дорог влечет за собой стремление к еще большей экономической эксплуатации открывшихся возможностей. Построил "Тольяттиазот" железную дорогу до Волны и вот следом за проектом аммиачного терминала сюда потянулись новые еще более опасные проекты. И это только начало. Пройдет время и здесь непременно захотят поставить терминалы по перевалке еще чего-нибудь – метанола, каустика, жидкой серы, ядерных отходов… Если будет построен промышленный монстр с благозвучным названием "морской торговый порт "Железный Рог", Тамань в ее нынешнем историко-культурном, природном, социальном обличии перестанет существовать.
http://www.ewnc.org/node/603Добавим к этому засранцев, сбрасывающих всё и вся в Азов, реки-вонючки Дон и Кубань, несущие тоже одно дерьмо в Азов, в которых уже и купаться запрещают, а тут еще и планы по портам Кавказ и Тамань, в Керченском проливе, воды которого засрут эти планы. Откуда в Азове будет взяться чистой воде, если водообмен ото всюду несет одно дерьмо..???
Не забываем и про то, что строительство этого порта и увеличение-расширение существующих, необратимо создаст предпосылки для строительства и наземной инфраструктуры: ж/д терминалы-отстойники, автомобильные перевалочные пункты и прочее...
Тут еще и не за горами думки о строительстве моста через Керченский пролив, что тоже значительно увеличит грузопоток ж/д и авто транспортом, с неизбежным возникновением и здесь необходимой наземной инфраструктуры...
В общем, горько всё это осознавать, писать и предрекать... Свежи еще в памяти катастрофы 2007 года в проливе, когда просто чудом всё сошло с рук... А уж проводя параллели с гибелью, не так давно, из-за такого же вмешательства человека, Аральского моря и вовсе удручает...
Печально и грустно осознавать, что всё идет к тому, чтобы из чистого и любимого мною Таманского полуострова, с его неповторимой природой, хотят сделать очередную промзону...